В рамках анализа аудитории необходимо было ответить на основные клиентские вопросы, которые
– какие точки контакта проходит целевая аудитория при актуализации потребности, выборе, сделке и послепокупочном опыте;
– какие точки контакта и факторы выбора магазина критически важны для потребителя;
– какие поведенческие паттерны свойственны целевой аудитории.
В рамках анализа аудитории проведено маркетинговое исследование целевой аудитории, которая занимается закупками товаров для офиса.
Исследование проводилось в формате онлайн-опросов по таргетированной аудитории по следующим признакам:
1) человек работает в таких должностях, как снабженец, закупщик и офис-менеджер;
2) человек проявляет активность к сообществу и контенту по закупке.
В опросе приняли участие 123 человека. 8 анкет было помечено как «испорченные», а результаты не учитывались при общих данных.
Данные пользователей обрабатывались по модели QFD
1. Выделены факторы выбора магазинов офисных товаров и проведено исследование для выявления важности этих факторов и b-веса.
2. Выделены точки контакта пользователя и магазина офисных товаров на каждом этапе потребительского путешествия.
3. Определено влияние факторов выбора на пользовательский опыт в точках контакта и дана экспертная оценка: 1 – не влияет; 3 – среднее влияние; 9 - высокое влияние.
4. B-вес факторов выбора умножается на оценку влияния, а результаты суммируются по каждой точке контакта и фактору выбора.
5. Определены статистические отклонения, которые разделили результаты на «Критически важные для коммуникаций и работы с клиентом», «Важные, но не критические», «Не важные».
Также дополнительно мы оценили перспективность позиционирования на сегмент студентов.