"Мы провели анализ, построили Customer Journey Map, улучшили точки контакта, но что делать дальше? Как контролировать пользовательский опыт и улучшать его в будущем без вас?"
Такое письмо мне написал в сентябре Семен. Владелец небольшого бара в одном из регионов. Вопрос глубокий и важный. Его задает каждый управленец, внедряющий CJM.
–––––––––––––––––––––––––––––
Чтобы анализировать CJM нужны аналитические карты, а чтобы в реальном времени – динамические аналитические карты – UX dynamic maps.
Идея этой концепции мне пришла 4 года назад, когда я бегал по 5-6 проверок тайным покупателям в день и пытался продавать мозги, а не ноги :)
Это простой, но эффективный инструмент. Он требует всего-лишь переосмысления тайных покупателей и небольших временных затрат на создание дашборда в Google Data Studio (прим. учить делать такие дашборды обязаны в вузах, но что есть – то есть, поэтому потребуется посвятить вечер под кальян, чтобы разобраться).
1. Тайные покупатели.
Разделяем покупателей по JTBD и делаем для них персональные анкеты, чтобы получить представление о том, какой опыт получает каждый локальный сегмент.
2. Анкета.
В анкете заполняются вопросы по по ключевым точкам контакта (10-15 штук) в формате:
– "Оцените от 1 до 5".
– "Что нужно, чтобы улучшить с открытым полем для ответа".
Там получаем:
а) цифры и аналитику.
б) идеи от клиентов.
––––
Анкеты лучше делать в Google Forms с экспортом в Google Таблицы, которые легко подвязываются к Google Data Studio, где результаты проверок изменяются в реальном времени.
––––
3. Аналитический дашборд.
Нужно визуализировать и ежедневно обновлять ответы.Анкеты лучше делать в Google Forms с экспортом в Google Таблицы. Удобнее всего использовать Google Data Studio, который легко подключается к Google Таблицам и позволяет выводить удобные для управленцев графики.
Процесс.
Тайный покупатель отвечает на вопрос, а ответ сразу учитывается в Google Data Studio, а вы как руководитель видите позитивные и негативные отклонения в реальном времени.
Алгоритм простой:
1. Найти тайных покупателей под каждый JTBD.
2. Разработать анкеты под каждый JTBD.
3. Связать Таблицы с аналитическим дашбордом в Google Data Studio (это легко, а инструкции можно погуглить)
4. Отправить тайных покупателей оценить ваш бизнес.
5. Получать ответы в реальном времени.
Например, я как спикер построил себе дашборд, который помогает получать обратную связь от слушателей и улучшать мои выступления:
https://bit.ly/2OVERYlPS. Если вы не очень технологичны, то собирать ответы можно просто в Google Forms – они дают статистику по ответам. Просто менее удобно получать отчет. Придется тратить время на еженедельные, ежемесячные отчеты. В дашборде – это 1 клик :)
Здесь мы учимся контролировать клиентский опыт и вовремя искать ошибки, которые нужно исправить и экономим рекламный бюджет на продвижение.